ФГОС ДО в действии

 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ  ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(ФГОС ДО)

 

Уважаемые родители!

 

         17 октября  2013 года Совет Министерства образования и науки Российской Федерации утвердил федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ вступил в силу с 01 января 2014 года.

    Федеральный государственный образовательный  стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего  в силу с 1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации.

    Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации  и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка.

         Что изменится в работе дошкольных образовательных учреждений?

    Разработчики стандарта заложили в документе несколько принципов, из которых самый главный – сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека. Ключевая линия дошкольного детства — это приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе, а не обучение его письму, счету и чтению. И это приобщение происходит через ведущий вид детской деятельности — игру. На основе стандарта дошкольного образования будут утверждены программы (на языке профессионалов это звучит так:  общеобразовательная программа дошкольного образования) и программно-методическое обеспечение. Сейчас наш  детский сад работает на основе пилотного варианта   образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (2014 год), которая представлена  в реестре утверждаемых Министерством образования и науки  федеральных программ системы образования. В Министерстве образования создан Координационный Совет, куда на экспертизу  поступили различные программы, в том числе и «От рождения до школы». Утвержденные  программы мы ждем в  начале 2015 года. С учетом примерных федеральных программ в каждой дошкольной организации будет разработана собственная общеобразовательная программа, она будет называться  « Общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детский сад № 19». Каждый родитель может и должен будет познакомиться с ее содержанием в детском саду. Наравне с общеобразовательной программой ДОУ будут существовать рабочие программы воспитателей, которые в данный момент в соответствии с методическими рекомендациями находятся в  процесс создания и апробации.

    Введение ФГОС ДО  идет  поэтапно, сейчас все дошкольные учреждения живут в переходном периоде и 2014-2015 учебный  год будет так называемым «пилотным годом», будут созданы стажировочные или апробационные площадки в каждом регионе России, после апробации, как это и положено будут уточнены и изменены некоторые положения документа и уже с 2016 года ФГОС ДО  будет внедрен в каждой российской  дошкольной организации.

    Ключевая установка стандарта — поддержка разнообразия и самоценности детства. Наложено табу на любые формы и методы школьной модели обучения, т.е. та, классно — урочная модель образования, которая присутствовала в детских садах и была привнесена из школы, будет утрачена. Мы считаем что, принятие стандарта приведет к росту социального статуса детства. А это значит, что возрастет социальный статус, прежде всего, самих детей, их семей, дошкольных организаций, а также воспитателей.

    ФГОС ДО состоит из трех требований или как мы называем «из 3-х Т», это - требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования,

- требования к условиям реализации программы и

- требования к результатам освоения программы дошкольного образования.

    Стандарт не допускает никаких оценок, проведения промежуточной и итоговой аттестации детей, экзаменов. Документом определены лишь целевые ориентиры, это социально-нормативные и психологические характеристики детей определенных возрастных групп, такие как инициативность и самостоятельность, уверенность в себе, развитое воображение, творческие способности в рисовании, развитая крупная и мелкая моторика руки, способность к волевым усилиям, любознательность. Вот некоторые целевые ориентиры, они не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они являются ориентирами для педагогов в целях решения задач профессиональной деятельности и формирования программы и ориентирами для и для родителей.

 

 

 

 

 

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»