Открытые занятия

 

 

Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения «Незнайка в волшебном городе ».

 

Цели:

Формировать знания о дороге, дорожных знаках и их назначении.

Задачи:

1.     Учить детей узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов.

2.     Закреплять знания цветов светофора: красный, желтый, зеленый.

3.     Активизировать в речи детей слова: пешеходный переход, проезжая часть,  грузовой, легковой, светофор, тротуар.

      

Материалы и оборудование:

 Изображения дорожных знаков на магнитной доске, игрушечные машинки(грузовые и легковые), игрушка Незнайка,  макет светофора, кружки из цветного картона: красного, желтого и зеленого цвета, волшебная коробка.

Ход занятия:

1.     Сюрпризный момент. Появление Незнайки. Дети сидят полукругом перед магнитной доской.

Воспитатель: Чтение стихотворения.

В городке цветочном этом

целый год сияет лето.

И народ весёлый тут -

коротышками зовут.

Среди них Пилюлькин есть,

Лютик - всех не перечесть.

Самый главный, угадай-ка.

Ну, конечно же….. (Ответы детей).

Появление Незнайки.

Воспитатель:  Я встретила Незнайку по дороге на работу. Он шел по проезжей части, мимо него на большой скорости проезжали огромные машины и громко сигналили. Незнайка испугался и пришел к нам.

  Воспитатель:

- Ребята, как называется место, где ходят пешеходы? (тротуар) повторяем хором   и индивидуальный ответ)

 - Ребята, как называется место, где едут машины? (проезжая часть)  повторяем хором   и индивидуальный ответ.

- Ребята, а  где можно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу. Повторяем хором, индивидуальный ответ).

- Какие сигналы есть у светофора? (красный, желтый, зеленый)

- На какой сигнал можно переходить дорогу? (зеленый).

- Что нужно делать на красный сигнал светофора? (стоять)

Показ макета светофора, его сигналов

Молодцы!

 

2.     Игра «Назови знак».

Дети рассматривают знаки дорожного движения, развешенные на магнитной доске: «остановка автобуса», «осторожно дети», «пункт первой медицинской помощи», «пешеходный переход», «подземный пешеходный переход». Дети сидят полукругом у магнитной доски. Спинки прямые, ножки вместе.

Воспитатель: Что обозначают эти знаки?

Дети называют знаки.

Незнайка приглашает детей на веселую зарядку.

3.     Физкультминутка «Самолёт ».

Проводится в пространстве группы.

Круг мы сделаем большой,

Встанем в круг мы всей гурьбой.

Мы покружимся немного

И похлопаем в ладошки,

Мы потопаем немножко

И похлопаем в ладошки,

Повернемся друг за другом

И попрыгаем по кругу.

А теперь – наклон вперед:

Получился самолёт.

 

4.     Воспитатель:

 Каким словом можно назвать все машины? (транспорт) .

Беседа о грузовых и легковых машинах. Грузовой автомобиль предназначен для перевозки грузов. Легковой автомобиль предназначен для перевозки пассажиров.

Воспитатель: Сейчас немного отдохнем и поиграем.

5. Игра «Машина едет в гараж ».

 Рассматривание машин: грузовых, легковых.

Воспитатель ставит 2 стола (это так называемые гаражи). Один гараж для легковых машин, другой для грузовых машин.

Дети по очереди расставляют машины по гаражам ( в помещении группы) проговаривая вид транспорта.

 

6. Проводится игра:

- Ребята, посмотрите, что y меня в руках? (кружки красного и зеленого цвета)

Сейчас мы с вами поиграем в игру. Наши машины из гаражей отправляются в путь. Вы будете шоферами, управлять машиной. Когда я покажу зеленый кружок, машины могут ехать (демонстрация). Если я покажу желтый: приготовились. Когда я покажу красный кружок, машина должна остановиться. Будьте внимательны.

Воспитатель: Все готовы? Заводим мотор. Поехали! («машины»     делают сигнал  Би-би и едут, подражая шуму машины «ж-ж-ж-ж)

Воспитатель: (поднимает красный круг и сообщает: - «Проезд закрыт» дети ждут сигнала.

Воспитатель: (поднимает зеленый круг и сообщает: - «Можно ехать», Дети едут дальше.

Воспитатель: Ребята вам понравилось сегодня играть?

Незнайка хвалит детей, говорит, что он сегодня многое yзнал и прощается с ребятами.

 

    

 

 

Конспект открытого занятия во второй младшей группе: «Новые приключения колобка»

Цель: закрепить ранее полученные знания, умения, навыки.
Задачи:
     Учить  детей в определении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат)
Цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий). Величины (большой - маленький, один - много). Развивать мелкую и общую моторику, речь детей.  Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию. Воспитывать желание помогать окружающим, вызвать у детей радостное настроение, удовольствие от проделанной работы. Формировать доброжелательность и дружелюбие. Пальчиковая гимнастика.
Материал и оборудование:
Кукольный театр: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, блоки Дьенеша

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Вы видите, сегодня к нам пришли гости. Мы покажем, чему мы научились.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, гости. Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь все сели красиво, ножки подружились, спина прямая.

 Основная часть. (Загадка)
Воспитатель:
Сказку эту любят дети!
В сказке он живет.
Он не ёжик и не кот,
Он от бабушки с окошка,
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык к лисе попал!
- Кто это? (Сюрпризный момент «Колобок».)
Дети: Колобок
Вижу, сказочку читали,
И героя все узнали.
(Стук в дверь)
Воспитатель: Кто там стучится? Откроем, посмотрим?
Дети: Да
Воспитатель: 

А теперь сам Колобок
В гости к нам приехать смог.
Давайте поздороваемся с колобком
Дети: Здравствуй колобок!
Воспитатель: Он просит нас о помощи. Убежал колобок от дедушки и бабушки и заблудился. Хочет вернуться домой, ему нужна наша помощь. Ребята, поможем колобку? 
Дети: Да поможем.
Воспитатель: 
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Воспитатель: Ой, кто это под кустиком, длинноухий: скок да скок?
Дети- заяц.
Воспитатель: Здравствуй зайка! (дети здороваются)
Воспитатель: Что зайка ушки повесил, что случилось?
Воспитатель: Ой, тихо ребята, зайка что-то мне говорит. Он говорит, что ему очень скучно, давайте с ним поиграем
Подвижная игра «Зайка».
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Нужно лапочки погреть.
Хлоп-Хлоп, хлоп-хлоп
Нужно лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Нужно зайке поскакать
Прыг-скок, прыг-скок,
Нужно зайке поскакать.
Зайку кто-то испугал
Зайка прыг и ускакал…..
Воспитатель: Кого же зайчик испугался?
Воспитатель: Что за серый разбойник, здесь сидит зубами щелкает?
- Здравствуй, Волк!
Дети: Здравствуй волк.
Воспитатель: Ребята, у волка случилась беда. Он перепутал геометрические фигуры, давайте ему поможем. Здесь большие и маленькие круги и квадраты. Давайте все большие фигуры положим в большую коробку. А маленькие в маленькую.
(Самостоятельная коллективная работа детей)
Воспитатель: Молодцы, прощаемся с волком. И отправляемся дальше.
Воспитатель: А кто обожает мед кушать косолапый…?

Дети: Медведь
Воспитатель: Ребята, а сколько медведей?
Дети: Один.
Воспитатель: А нас?
Дети: Много
Воспитатель: Правильно медведь один, а нас много.
Мишка, почему ты грустный?
(Воспитатель наклоняется к медведю)
Воспитатель: Ребята, мишка говорит, что он остался один и ему грустно.
А давайте мы поиграем в игру «Мишка косолапый» и развеселим мишку. 
Воспитатель: А сколько нас?
Дети: Много.
Воспитатель: А медведя сколько?
Дети: Один.
Воспитатель: И так начали играть.
( П.и. «Косолапый мишка».)
Воспитатель: Молодцы отправляемся дальше.
Как вы думаете, кого мы встретим еще?
Дети: Лису.
- Здравствуй, лиса!
Воспитатель: А какая у нас лиса?
Дети: Хитрая, пушистая.
Воспитатель: Вот и наша лиса хитрая, ребята она хочет нас запутать. Она, как и волк, все геометрические фигуры перемешала в одной коробке. Давайте разделимся на две команды и отнесем каждую фигуру в свой домик, дети называют фигуры и цвет (круг, квадрат) и раскладывают в домики. 
Воспитатель: Молодцы, смотрите, а вот и домик бабушки и дедушки. 
Оставляем колобка, он говорит нам большое спасибо за помощь
Давайте, попрощаемся со сказкой и вернемся в группу. 
По дорожке мы пойдем,
Прямо в группу попадем.
Воспитатель. Садитесь на свои места
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Кому мы помогли?
Дети: Колобку, дойти до дома к бабушке и дедушке.
Дети. Зайчику, мишке, волку.
Воспитатель: Понравилось вам помогать лесным жителям?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: Правильно молодцы, и мне понравилось. 
Давайте скажем «Я сегодня молодец!».
(Стук в дверь)
Воспитатель: А за то, что вы помогли колобку, бабушка прислала вам угощение.
Дети: Спасибо.

  

 

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 19 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

 

 

НОД  для детей третьего  года жизни

I младшая группа

Образовательная   область: Речевое развитие

 

сказка – шумелка «Лиса и рыба»

 

 

 

 

                            Воспитатель:

                                               Корниевская Александра Валентиновна

                                 1-ая квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург,

2018г

Занятие по развитию речи на тему "Лиса и рыба" в группе раннего возраста

 Цели: 
*Продолжить знакомство детей с русской народной сказкой «Лиса и рыба».
*Учить беседовать по содержанию сказки.
*Формировать желание и умение повторять слова из текста.
*Развивать память, наблюдательность, мелкую моторику, умение выполнять различные игровые задания.

*Развивать интерес к играм-действиям со звуками, под звучащее слово.
*Воспитывать умение слушать сказку, сопереживать героям.
 Тип занятия: игра – сказка.
 Методы и приемы работы с детьми:
Игровой (использование сюрпризных моментов.)
Наглядный (использование атрибутов сказки.)
Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей.)
 Оборудование:
Иллюстрация к сказке.

Звуковоспроизводящая аппаратура.

Музыкальные инструменты.
Игрушки: дед, сани, лиса, рыба.
 Планируемый результат: 
Дети проявляют интерес к участию в совместных играх, с интересом следят за развитием действий в показе сказки. Участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы.

 Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей, давайте мы с вами все дружно поздороваемся.

Коммуникативная игра.

Здравствуй, солнце золотое, (руки вверх)

Здравствуй, небо голубое, (руки в стороны)

Здравствуй свежий ветерок, (покачивание рук)

Здравствуй милый мой дружок, (повернулись друг к друг)

Здравствуйте, гости дорогие (руки вперед к гостям)

Все красивые такие.

 

Воспитатель:- А теперь сели все красиво. Ножки вместе, спина ровная.

Приветствие «Доброе утро»
Доброе утро, глазки, вы проснулись?
(Дети поглаживают веки).
Доброе утро, ушки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ушки).
Доброе утро, щечки, вы проснулись?
(Дети поглаживают щечки).
Доброе утро, ручки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ручки).
Доброе утро, ножки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ножки).

Мы проснулись и улыбнулись!
(Протягивают руки вверх и широко улыбаются).

Артикуляционная зарядка.

Упражнение «Веселый язычок».

Воспитатель: - Отгадайте загадку?

 Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её…(лиса)

Воспитатель:- Давайте повторим чистоговорку.

Игра «Досказка - чистоговорка».

Су-су-су – в лесу видели лису.

Са-са-са – испугалась нас лиса.

Се-се-се – рыбу дали мы лисе.

Воспитатель: - Какая всегда лиса в сказке? 

Дети: Хитрая.

Воспитатель: - Правильно, ее так и зовут: Лиса Патрикеевна, лиса – плутовка. Она всех обманывает, хитрит. 

Воспитатель:- Вот мы сейчас вместе и расскажем сказку  про лису. А как называется сказка? Начинаем путешествие в сказку.

Физкультминутка.

По дороге мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем в сказку мы играть!

Воспитатель: Мы с Вами попали на волшебную сказочную полянку.

Дети рассказывают сказку – шумелку «Лиса и рыба».

Пальчиковая гимнастика «Зима».

Ох, как холодно зимой!

Не хочу идти домой!

(сжимают и разжимают пальцы).

Нужно ручки мне согреть

(делают повороты кистями рук).

Подышать и потереть.

(дышат на руки, трут ладони).

Воспитатель: В гостях,  у какой сказки мы сегодня побывали? Молодцы! Вы очень интересно рассказали сказку. Лисичка приготовила Вам подарки. Скажем нашим гостям до свидания.

     

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»